ym(86490552, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });

Праца па супрацьдзеянню карупцыі

Паседжанне камісіі па супрацьдзеянні карупцыі

29.12.2023
Паседжанне камісіі па супрацьдзеянні карупцыі

16 студзеня 2024 года ў 14.00 у дзяржаўнай установе адукацыі "Любанскі дзіцячы сад" адбудзецца паседжанне камісіі па супрацьдзеянні карупцыі Месца правядзення пасяджэння - кабінет загадчыка
свернуть

План мерапрыемстваў камісіі па супрацьдзеянні карупцыі

09.01.2023

План мероприятий комиссии по противодействию коррупции

                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                         Заседанием комиссии по

                                                                                                         противодействию коррупции

                                                                                                          от 03.01.2024

 

 

ПЛАН мероприятий

комиссии по противодействию коррупции

государственного учреждения образования

«Любанский детский сад»

на 2024 год 

№ п/п Наименование мероприятия Ответственные исполнители Срок реализации мероприятия
1.

Организационные мероприятия

   
1.1.

Формирование комиссии по противодействию коррупции

Заведующий (председатель комиссии)

январь 2024 г.
1.2.

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции:

Председатель комиссии, секретарь

Не менее одного раза в полугодие

 

1. Выборы секретаря комиссии противодействию коррупции.

2. Изучение основных нормативных документов по вопросам борьбы с коррупцией.

3. Утверждение плана работы комиссии по противодействию коррупции на 2024 год. 

Председатель комиссии, секретарь

январь 2024 г.
 

1.О результатах работы комиссии в I полугодии 2024 года.

2. О рассмотрении обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, находящиеся в компетенции руководства учреждения.

3. О осуществлении контроля за использованием внебюджетных средств.

4. О трудовой и исполнительской дисциплине работников учреждения.  

Председатель комиссии, секретарь

сентябрь 2024г.
1.3.  Участие в совещаниях (обучающих мероприятиях) по вопросам организации работы по противодействию коррупции  Члены комиссии С 03.01.2024 г.
1.4. Осуществление контроля за организацией приема  работников в учреждение в соответствии со штатным расписанием   Члены комиссии август
1.5. Анализ должностных обязанностей работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений   Члены комиссии август
1.6. Обобщение и анализ поступающей от государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией работниками государственных организаций Члены комиссии декабрь
1.7. Разработка плана мероприятий по противодействию коррупции на 2024 год. Члены комиссии декабрь
2.

Участие в антикоррупционном контроле.

   
2.1.

Представление заведующим учреждения декларации о доходах и имуществе, установленных статьей 17 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» 

Заведующий до 1 марта
2.2

Контроль состояния и эффективности противодействия коррупции в учреждении (анкетирование работников по вопросам коррупции), анализ результатов 

Заведующий май
2.3.

Подготовка отчетов по исполнению комиссией Плана мероприятий по противодействию коррупции 

Председатель комиссии, секретарь  

сентябрь,

январь 2024

3.

Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников

 

 

3.1.

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о противодействии коррупции и разъяснение работникам учреждения законодательства в сфере противодействия коррупции на совещаниях, собраниях коллектива с приглашением сотрудников правоохранительных органов, налоговой инспекции 

Председатель комиссии

С 03.01.2024 регулярно в течение года

3.2.

Проведение работы по разъяснению в коллективе учреждения нормативных актов (Директива № 1, Декрет № 5), направленной на укрепление трудовой дисциплины и порядка 

Члены комиссии

январь, сентябрь

3.3

Информирование коллектива о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе 

Члены комиссии 

по мере поступления информации

4.

Информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

 

 

4.1.

Размещение на информационных стендах, сайте учреждения мини-плакатов социальной рекламы, направленных на профилактику коррупционного поведения 

Секретарь комиссии 

регулярно в течение года

4.2.

Размещение на сайте информации об осуществлении мер по противодействию коррупции 

Секретарь комиссии

регулярно в течение года

4.3.

Размещение на сайте информации о деятельности попечительского совета

Председатель

регулярно в течение года

5.

Организация взаимодействия с законными представителями воспитанников и общественностью

 

 

5.1.

Осуществление личного приема граждан и юридических лиц руководством учреждения 

Председатель 

регулярно в течение года

5.2.

Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, находящиеся в компетенции руководства учреждения 

Председатель, члены комиссии 

регулярно в течение года

5.3.

Анкетирование законных представителей учащихся «Удовлетворенность качеством организации образовательного процесса» 

Члены комиссии 

май

6.

Осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельности в целях предупреждения коррупции

 

 

6.1

Осуществление контроля за использованием приобретенного и полученного оборудования 

Председатель комиссии 

регулярно в течение года

6.2.

Предупреждение фактов необоснованного сбора денежных средств на нужды групповых коллективов, а также на укрепление материально-технической базы без привлечения средств попечительского совета

Председатель комиссии 

регулярно в течение года

6.3.

Контроль за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с законных представителей воспитанников 

Председатель комиссии 

регулярно в течение года

6.4

Контроль за расходованием средств попечительского совета 

Члены комиссии

регулярно в течение года

6.5.

Осуществление контроля за организацией приема на работу в соответствии со штатным расписанием 

Члены комиссии

регулярно в течение года

6.6.

Осуществление контроля за правильностью предоставления социальных отпусков, связанных с обучением работников в учебных заведениях 

Члены комиссии

регулярно в течение года

6.7.

Контроль распределения стимулирующих и компенсирующих выплат фонда оплаты труда 

Члены комиссии

регулярно в течение года

6.8.

Контроль осуществления приема воспитанников в учреждение

Члены комиссии

регулярно в течение года

6.9.

Контроль проведения инвентаризации имущества учреждения, обеспечением учета материальных ценностей 

Члены комиссии

ноябрь

6.10.

Контроль осуществления административных процедур 

Члены комиссии

регулярно в течение года

свернуть

ПАМЯТКА аб складах карупцыйных злачынстваў

09.01.2023

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

 

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

  1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  4. Действия, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

  1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

  1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
  2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

 

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

  1. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

  1. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

  1. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 430. Получение взятки

  1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Статья 431. Дача взятки

  1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
  3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

 

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

  1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

 

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

  1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
свернуть

Палажэнне аб камісіі па супрацьдзеянні карупцыі

09.01.2023

                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                                             приказ по государственному

                                                                                             учреждению образования

                                                                                             "Любанский детский сад”

                                                                                              30.12.2022  № 77

               

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции государственного

учреждения образования «Любанский детский сад»

       1.Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссия) в государственном учреждении образования «Любанский детский сад» (далее – Учреждение).

       2.Комиссия создается руководителем учреждения в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является руководитель учреждения, а в случае отсутствия руководителя учреждения – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

       3.Комиссия действует постоянно и в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, в том числе Типовым положением, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 28.06.2018 № 502 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции», а также Положением, утверждаемым приказом заведующего .

       4.Основными задачами комиссии являются:

  • аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения;
  • обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения;
  • своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;
  • организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении, анализ эффективности принимаемых мер;
  • координация деятельности структурных подразделений учреждения, подчиненных по реализации мер по противодействию коррупции;
  • взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
  • рассмотрение вопросов соблюдения правил этики должностных лиц (работников) учреждения;
  • принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

       5.Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

  • участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
  • ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения анализирует такую информацию;
  • взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;
  • разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих трудовых обязанностей;
  • разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;
  • рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
  • вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
  • рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений.

       6.Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

     План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 дней со дня его утверждения.

    7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

       8.Председатель комиссии:

  • несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
  • организует работу комиссии;
  • определяет место и время проведения заседаний комиссии;
  • утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
  • дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
  • незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Положения.
  • В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

       9.Член комиссии вправе:

  • вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
  • выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
  • задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
  • в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
  • осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
  1. Член комиссии обязан:
  • принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;
  • участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
  • по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также исполнение законодательства о борьбе с коррупцией;
  • не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
  • выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
  • незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
  • добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.
  • Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

       11.Секретарь комиссии:

  • обобщает материалы, поступающие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
  • ведет документацию комиссии;
  • извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке для заседания комиссии;
  • обеспечивает подготовку заседаний комиссий;
  • обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;
  •  осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

       12.Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

      12.1.Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение образования, в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

      Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

          К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

          В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

       13.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

          В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

          В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

  • с установленными нарушениями работниками учреждения образования антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
  • с соблюдением в учреждении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);
  • с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в учреждении;
  • с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
  • с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

     Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

       14.Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, является обязательным для выполнения работниками учреждения. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

       15.Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

         16.В протоколе указываются:

  • место и время проведения заседания комиссии;
  • наименование и состав комиссии;
  • сведения об участниках заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
  • принятые комиссией решения;
  • сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

      17.Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

свернуть

Закон Рэспублікі Беларусь "Аб барацьбе з карупцыяй"

09.01.2023

Гэты Закон устанаўлівае прававыя асновы дзяржаўнай палітыкі ў сферы барацьбы з карупцыяй, накіраваны на абарону правоў і свабод грамадзян, грамадскіх інтарэсаў ад пагроз, якія вынікаюць з праяў карупцыі, забеспячэнне эфектыўнай дзейнасці дзяржаўных органаў, іншых арганізацый, дзяржаўных службовых і прыраўнаваных да іх асоб шляхам папярэджання, выяўлення, спынення правапарушэнняў, якія ствараюць умовы для карупцыі, і карупцыйных правапарушэнняў, ліквідацыі іх наступстваў.

свернуть

Пастанова Савета Міністраў Рэспублікі Беларусь 12 верасня 2019г. №619

09.01.2023

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 12 сентября 2019г. №619

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C21900619&p1=1

свернуть